Большинство автовладельцев ежегодно сталкивается с суровой зимой, когда температура воздуха составляет -35 градусов, а иногда и ниже. Не так-то просто завести свою машину в таких погодных условиях. Опытный автолюбитель с данной проблемой может легко справиться, однако человек незнающий столкнется со сложностью даже при 20 градусах мороза.

Многие считают, что ВАЗ 2110 восьмиклапанные легче привести в работу в холодное время, чем шестнадцатиклапанные. Однако мой автомобиль (ВАЗ 2111 шестнадцатиклапанный) легко завести с первой попытки даже в сорокаградусный мороз.

Какие действия нужно предпринять, чтобы привести в работу свой автомобиль? О каких моментах не стоит забывать? Мы поможем найти ответы на эти вопросы.

Первое, о чем нужно помнить, – это главные правила, которые позволяют завести свой автомобиль в холодное время года без каких-либо трудностей:

  1. Машина должна исправно работать, то есть, если в теплое время года автомобиль заводится не с первого раза, или стартер крутит больше, чем нужно, то в холодное время такую машину будет завести гораздо проблематичнее.
  2. В хорошем состоянии должен быть аккумулятор (одна из главных проблем, когда люди утром едут на такси, а не на собственном автомобиле).
  3. Моторное масло не должно иметь сильно густую консистенцию.
  4. Автомобиль заправлен качественным бензином.
  5. Отличная сигнализация (жизненные случаи показывают, что очень часто в ситуации, когда автомобиль не заводится в мороз, причиной является блокировка сигнализацией, так как в данном случае замерзает китайское реле).

Порядок действий запуска вашего автомобиля в холодное время года:

  1. Отключаем все имеющееся электрооборудование, фары, печку, подогрев сидений и тому подобное.
  2. Включаем зажигание и ожидаем момента, когда РХХ (Регулятор Холостого Хода) встанет в первоначальное положение.
  3. Затем необходимо включить дальний свет на пятнадцать секунд, так как это позволяет разогреть аккумулятор (АКБ).
  4. И, наконец, выжимаем сцепление и заводим свой автомобиль. Обращаем внимание на то, что прокрутка стартера не должна быть больше десяти секунд.

Если после проделанных вами действий автомобиль не завелся, то необходимо подождать как минимум пять минут, после чего пробуем завести второй раз. Осуществляем две или три попытки продолжительностью пять или десять секунд, выдерживая паузу между ними около тридцати секунд.

Если наблюдаются местами вспышки, но двигатель так и не работает, то необходимо дать газу «в пол» и снова завести машину с нажатой педалью на протяжении десяти секунд, что позволяет осуществить продувку цилиндров.

Итак, последняя попытка: снова заводим машину, если не выходит, то, значит, она не заведется. Вероятнее всего, что свечи залило. Поэтому необходимо выкрутить их. У шестнадцатиклапанного автомобиля снимаем шпильку с двигателя из ресивера и видим сквозное отверстие, которое должно быть перекрыто. Свечи требуется поменять на новые, но если нет возможности, то можно их высушить и очистить. Также следует не забыть снять разъем с модуля зажигания (МЗ) с целью, чтобы он не сгорел.

Поворачиваем стартером с зафиксированной педалью газа «в пол» на протяжении пяти секунд, продуваются цилиндры. Затем снова прикрепляем разъем с модуля зажигания и устанавливаем свечи. Осуществляем попытку завести автомобиль. Если в итоге машина не заработала, то она и не заведется, следует проверить ее на исправность.

В случае, если в промежутках между попытками завести машину у вас сел аккумулятор, то попробуйте зарядиться от аккумулятора другого автомобиля.

Советы по легкому запуску вашего двигателя во время мороза:

  1. Примените специальное зимнее масло (5W40, для сильного холода – 0W40). Из-за низкой температуры масло становится густым. Стартер тяжело крутит мотор, если масло более густое. Стартовая цифра до W обозначает низкотемпературную вязкость.
  2. Чтобы не появлялся конденсат, не следует в течение всего холодного периода времени позволять уровню бензина в баке опускаться ниже его половины. До прихода морозов уберите воду из топливной системы, для этого залейте около двух литров технического спирта в полный бак, в результате чего вода превратится в водку и в итоге сгорит.
  3. Рекомендуется уменьшить межэлектродный засор свечей зажигания до 1 мм. Прежде чем оставить свою машину на долгое время на морозе, следует «прожечь» свечи зажигания. Это значит, что за минуту нужно увеличить обороты двигателя до 3000 в минуту и в конце резко заглушить.
  4. Для восстановления замерзшей машины можно резистором обмануть электронный блок управления. Можно сделать так, что ЭБУ будет думать, что температура увеличилась, и начнет производить экономную смесь, что позволит избежать заливания свечей. Для этого нужно резистор 30–50 кОм подключить к ДТОЖ. Если поблизости есть розетка, то с помощью фена можно разогреть Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости.
  5. Нужно удостовериться, что нет тока утечки аккумулятора, которая в мороз может быстро посадить АКБ.
  6. Необходимо поставить сигнализацию на автоматическом запуске, так как частые запуски двигателя не позволяют остыть автомобилю, или же установите автономные подогреватели масла/тосола, такие как Webasto или ТЭН, предназначенный для подогрева тосола от 220 Вт.

Рассмотрим предпусковые автомобильные подогреватели. Включать двигатель необходимо короткими прокрутками, несмотря на «схватывания» и моменты вспышки. Можно пользоваться утеплителем для аккумулятора. Вы можете купить его или же сделать самим. Следует отметить, что новый АКБ не требует утеплений и будет работать даже после длительного простоя на морозе.

Сохраняйте тепло под капотом с помощью дорнита или автоодеяла. А также применяйте более «горячие» аналоги свечей зажигания.